Seagate, известнейший производитель жестких дисков и других средств хранения цифровых данных, сменил логотип, просуществовавший с 2002 года.
Предыдущий логотип в паре со слоганом «We Turn On Ideas» («Мы раскручиваем идеи») очевидным образом отсылал к образу вращающегося накопителя.
Кажется не слишком очевидным, зачем компании понадобилось менять удачный и узнаваемый знак на достаточно бедный смыслами и безличный. Трехмерная перспектива никак не обогащает знак, а только роднит его с логотипами компаний-однодневок эпохи доткомов.
Возможно, в связи с распространением устройств хранения информации, в которых нет вращающихся частей, Seagate решил избавиться от ассоциаций с вращением. Но по факту они сохранились, это очевидно из концепции «Живого логотипа», обнародованной в ходе ребрендинга:
К сожалению, анимированный логотип, состоящий из большого количества фотографий, выглядит не очень убедительно.Ту же концепцию вполне можно было реализовать в рамках старого знака.
Что интересно, разработкой нового логотипа занималось не брендинговое агентство, а рекламное (Goodby Silverstein & Partners). Возможно, мышление в рамках более ли менее сиюминутных потребностей текущей рекламной кампании заставило сделать выбор в пользу логотипа, который явно не рассчитан «на века». Быть предсказателем — неблагодарная задача, но предвижу, что плоды этого ребрендинга не продержатся долго.