
Интернет гудит уже вторую неделю: обнаружена крупная уязвимость на сайтах, использующих криптографический пакет OpenSSL. А таких сайтов — пол-интернета, включая Facebook, Google, YouTube, Yahoo, Instagram и десятки других.
Уязвимость существовала уже давно и позволяла злоумышленникам получить доступ к паролям, данным банковских карт и другой ценной информации посетителей этих сайтов. И не только сайтов: уязвимость Heartbleed затрагивает телефоны и планшеты на системе Android, а также сетевое оборудование – роутеры и файерволы.
Ошибку обнаружили случайно, только спустя два года после ее появления в коде OpenSSL. Но после обнаружения весть о проблеме распространилась молниеносно. Думается, что немалую роль в быстром распространении этой информации сыграло то, что у безымянной уязвимости появилось эффектное имя (Heartbleed – «кровоточащее сердце», так как уязвимость обнаружена в дополнении к пакету OpenSSL под названием Heartbeat) и простой, но яркий логотип.
Возможно, это первый логотип «дыры» в программном обеспечении.
Создала его девушка из Финляндии, Лина Снидате. Она работает графическим дизайнером в компании Codenomicon, где и была обнаружена уязвимость.
«Уязвимость такого масштаба нуждалась в запоминающемся символе. — говорит Лина, — Выбор цвета был для меня очевиден: глубокий кроваво-красный».
Забавно наблюдать, как логотипом и именем обзаводится, казалось бы, совсем неподходящая и трудноописуемая сущность, ошибка в программном коде. Дело тут, конечно, в особенностях человеческой психики: нам свойственно давать имена любым явлениям, опасным в первую очередь (вспомните женские имена ураганов: Катрина и Сэнди).
А если явление абстрактное и «невидимое», то чтобы «увидеть» его, нам нужен визуальный символ. «Увидеть — значит понять, оценить, преобразить», как сказал французский поэт Поль Элюар, один из основателей сюрреализма.
Ссылка по теме: подборка из 40 с лишним логотипом в форме сердца, куда попала и моя работа — персональный логотип Михаила Гранина.
