Логотип разработчика ПО
Что делать, когда логотип вашей компании напоминает логотип одного из продуктов вашего основного конкурента, причем последний — всемирно известная компания и лидер рынка?
Можно утешать себя тем, что исторически ваш логотип появился раньше. Можно молча готовиться к судебным искам. А можно озаботиться редизайном логотипа.

Именно так решили поступить в компании Akvis, когда после очередного ребрендинга логотип программы Adobe Reader опасно приблизился по своему облику к их собственному логотипу. Akvis — разработчик более десятка графических программ и плагинов для художников, фотографов и дизайнеров, то есть играет на том же поле, что и Adobe. Продолжать использовать схожий логотип в такой ситуации было бы неразумно.
Старый логотип Akvis и логотип Adobe Reader.

Старый логотип Akvis и логотип Adobe Reader.

Заказчик хотел сохранить ощущение преемственности со старым знаком, но при этом уйти от характерной рукописной буквы A. Одним из предложенных образов для нового знака стало стилизованное изображение лошади — как метафоры красоты, самовыражения и свободы творчества.

Лошадь — благодарный объект для стилизации. От наскальной живописи наших предков до конных статуй царей, человек изображал ее тысячи раз в десятках разных стилей.

В случае с Akvis удалось, с одной стороны, передать экспрессию рисунка, а с другой – не впасть в иллюстративность и сделать знак достаточно лаконичным. Кроме того, попутно была решена еще одна задача — старый знак за счет своей квадратной формы был статичен и малоэмоционален, в новом же знаке, при сохранении квадрата, появилась динамика: лошадь в буквальном и переносном смысле «выходит за рамки» формы.