Представленный публике неделю назад новый логотип американского модного бренда Calvin Klein уже успел наделать много шума и вызвать ожесточенные дискуссии дизайнеров и поклонников марки.
Как всегда в таких случаях, уровень обсуждений сводится к репликам вроде «я бы такой за пять минут сделал!» и «дизайнер случайно нажал кнопку Caps Lock».
Перемены в имидже бренда последовали за сменой креативного директора модного дома — в прошлом году им стал бывший дизайнер Dior Раф Симонс.
Автором редизайна логотипа «Келвин Кляйн» стал британец Питер Сэвилл (Peter Saville).
Сэвилл — личность весьма известная. Он прославился еще в начале восьмидесятых, создавая обложки альбомов для групп Joy Division и New Order.
Самая известная его работа — обложка для альбома Unknown Pleasures легендарных Joy Division:
Со временем само это изображение стало культовым, переместившись на футболки, кроссовки и татуировки. Даже Disney выпустили футболку с Микки-Маусом по мотивам дизайна Сэвилла.
Позднее минималистичный стиль Сэвилла стал активно использоваться в мире моды.
Например, к 80-летию бренда Lacoste были выпущена ограниченная серия поло с 80 ироничными интерпретациями знаменитого лакостовского крокодила:
И вот теперь Сэвилл приложил руку и к Calvin Klein. Представление нового логотипа сопровождалось словами о «возвращении к духу оригинала».
Скорее всего, имелось в виду, что логотип не существовал изначально в том виде, к которому мы привыкли. Оригинальная версия была несколько иной:
Если первая версия логотипа по характеру была очень близка к известному шрифту Avant Garde, то «предпоследняя» — к не менее известному шрифту Futura.
Эти шрифты одной стилистической группы (геометрические гротески), но есть и существенные отличия — можете сравнить сами.
Ирония в том, что версия логотипа Calvin Klein, к которой мы привыкли, объективно лучше «оригинальной».
Обратите внимание на мелкие детали, например, как точно поставлены точки над i (в буквальном смысле). С одной стороны, они подняты на один уровень с заглавными буквами. А с другой — как удачно первая точка ложится на мысленное продолжение диагонали буквы v:
Сравните также слишком закрытую, близкую к полной окружности заглавную C в старом варианте и более открытую и естественную C в «промежуточном».
Разглядывая подобные детали, понимаешь, в чем был смысл предыдущего редизайна марки. Оригинал был значительно сильнее привязан к типографике 60-х и отдавал некоторой «олдскульностью». А после очень мягкого, нерадикального редизайна старомодные черты стали — нет, не современными, скорее «вневременными», классическими.
Новый же логотип за счет замены прописных букв на заглавные утратил элегантность непосредственного предшественника, но и не вернул дух старины оригинального логотипа. Наоборот, написание стало еще более нейтральным по характеру. Как мне представляется — слишком нейтральным:
Думаю, что причины смены логотипа лежат вне плоскости дизайна.
Возможно, нужно было просто подогреть интерес к «застоявшемуся» бренду.
Может быть, само участие Питера Сэвилла в изменении марки с точки зрения маркетологов и пиарщиков Calvin Klein важнее полученного результата.
Поговаривают, что новый дизайн логотипа может быть своеобразной мерой в борьбе с подделками. Но что помешает суровым китайцам быстро скопировать и новый логотип?
И в конце концов, будет ли покупатель трусов Calin Kelin обращать внимание на подобные нюансы?
У Лакост заело швейную машинку на крокодильчиках 🙂
Хорошая статья, изменение логотипа на данную концепцию мне кажется абсурдным, из разряда когда лучше ничего не делать)
Очевидно, так Симонс хотел показать, что наследие Calvin Klein неотделимо от наследия американского искусства конца XX века — кампанию назвали American Classics. То, как вольно новые креативные директора обращаются с логотипами и названиями исторических брендов, становится тенденцией — вспомните Эди Слимана и Saint Laurent вместо YSL или Джона Гальяно и Maison Margiela вместо Maison Martin Margiela.
В 1978 году Кляйн первым в мире стал представлять на подиумах и продавать «дизайнерские джинсы», которые позволяли девушкам демонстрировать длину ног и стройность бедер. Во времена, когда «логомания» только начиналась, на заднем кармане джинсов размещался хорошо заметный логотип компании