+7 (812) 957-79-48   ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК                  info@logodiver.ru  

Новый логотип Calvin Klein — кто нажал Caps Lock?

Новый логотип Calvin Klein

Представленный публике неделю назад новый логотип американского модного бренда Calvin Klein уже успел наделать много шума и вызвать ожесточенные дискуссии дизайнеров и поклонников марки.
Как всегда в таких случаях, уровень обсуждений сводится к репликам вроде «я бы такой за пять минут сделал!» и «дизайнер случайно нажал кнопку Caps Lock».

Изменение логотипа Calvin Klein

Перемены в имидже бренда последовали за сменой креативного директора модного дома — в прошлом году им стал бывший дизайнер Dior Раф Симонс.
Автором редизайна логотипа «Келвин Кляйн» стал британец Питер Сэвилл (Peter Saville).

Сэвилл — личность весьма известная. Он прославился еще в начале восьмидесятых, создавая обложки альбомов для групп Joy Division и New Order.
Самая известная его работа — обложка для альбома Unknown Pleasures легендарных Joy Division:

unknown pleasures обложка

Со временем само это изображение стало культовым, переместившись на футболки, кроссовки и татуировки. Даже Disney выпустили футболку с Микки-Маусом по мотивам дизайна Сэвилла.

unknown pleasures обложка - пародии 1

unknown pleasures обложка - пародии 2

Позднее минималистичный стиль Сэвилла стал активно использоваться в мире моды.
Например, к 80-летию бренда Lacoste были выпущена ограниченная серия поло с 80 ироничными интерпретациями знаменитого лакостовского крокодила:
lacoste логотип

И вот теперь Сэвилл приложил руку и к Calvin Klein. Представление нового логотипа сопровождалось словами о «возвращении к духу оригинала».
Скорее всего, имелось в виду, что логотип не существовал изначально в том виде, к которому мы привыкли. Оригинальная версия была несколько иной:

calvin-klein старый логотип

Если первая версия логотипа по характеру была очень близка к известному шрифту Avant Garde, то «предпоследняя» — к не менее известному шрифту Futura.
Эти шрифты одной стилистической группы (геометрические гротески), но есть и существенные отличия — можете сравнить сами.

Ирония в том, что версия логотипа Calvin Klein, к которой мы привыкли, объективно лучше «оригинальной».
Обратите внимание на мелкие детали, например, как точно поставлены точки над i (в буквальном смысле). С одной стороны, они подняты на один уровень с заглавными буквами. А с другой — как удачно первая точка ложится на мысленное продолжение диагонали буквы v:

calvin klein деталь логотипа

Сравните также слишком закрытую, близкую к полной окружности заглавную C в старом варианте и более открытую и естественную C в «промежуточном».

Разглядывая подобные детали, понимаешь, в чем был смысл предыдущего редизайна марки. Оригинал был значительно сильнее привязан к типографике 60-х и отдавал некоторой «олдскульностью». А после очень мягкого, нерадикального редизайна старомодные черты стали — нет, не современными, скорее «вневременными», классическими.

Новый же логотип за счет замены прописных букв на заглавные утратил элегантность непосредственного предшественника, но и не вернул дух старины оригинального логотипа. Наоборот, написание стало еще более нейтральным по характеру. Как мне представляется — слишком нейтральным:

новый логотип calvin klein

Думаю, что причины смены логотипа лежат вне плоскости дизайна.
Возможно, нужно было просто подогреть интерес к «застоявшемуся» бренду.
Может быть, само участие Питера Сэвилла в изменении марки с точки зрения маркетологов и пиарщиков Calvin Klein важнее полученного результата.
Поговаривают, что новый дизайн логотипа может быть своеобразной мерой в борьбе с подделками. Но что помешает суровым китайцам быстро скопировать и новый логотип?

И в конце концов, будет ли покупатель трусов Calin Kelin обращать внимание на подобные нюансы?

подделка под calvin-klein


liketxt

4 комментария

  • Мария:

    У Лакост заело швейную машинку на крокодильчиках 🙂

  • Хорошая статья, изменение логотипа на данную концепцию мне кажется абсурдным, из разряда когда лучше ничего не делать)

  • Очевидно, так Симонс хотел показать, что наследие Calvin Klein неотделимо от наследия американского искусства конца XX века — кампанию назвали American Classics. То, как вольно новые креативные директора обращаются с логотипами и названиями исторических брендов, становится тенденцией — вспомните Эди Слимана и Saint Laurent вместо YSL или Джона Гальяно и Maison Margiela вместо Maison Martin Margiela.

  • В 1978 году Кляйн первым в мире стал представлять на подиумах и продавать «дизайнерские джинсы», которые позволяли девушкам демонстрировать длину ног и стройность бедер. Во времена, когда «логомания» только начиналась, на заднем кармане джинсов размещался хорошо заметный логотип компании

Оставьте комментарий:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Нужен логотип или фирменный стиль? Оставьте заявку