Логотип веб-студии

Сколько в России фирм, занимающихся разработкой и продвижением веб-сайтов? Сотни? Тысячи? На этом фоне еще одной новой компании очень легко остаться незамеченной, потеряться среди других.

Может ли логотип помочь такой фирме выделиться на фоне остальных, громче заявить о себе? Конечно. Особенно если заказчик приходит с хорошим, ярким названием.

Ударник — слово из советского лексикона, обозначавшее работника,трудящегося с перевыполнением производственных норм. Неплохое название для трудолюбивой и активной компании, неправда ли?

Еще лет пятнадцать назад, когда ассоциации со всем советским вызывали у многих неприятие, на этот вопрос нельзя было ответить однозначно. Сейчас же СССР уже воспринимается большинством через призму ностальгии, как неотъемлемая часть истории своей страны.Поэтому было решено поддержать «советскую» тему и в логотипе, вдохновившись эстетикой тех лет. А вдохновляться там действительно есть чем:

Какие были люди, какие были мускулы!

Какие были люди, какие были мускулы!

Итак, решено: основой логотипа станет стилизованное под советскую эстетику изображение кулака. Сначала этот кулак был довольно бандитского вида и «смотрел» прямо в лицо зрителю.

Первый блин комом. Ассоциации скорее с ударом в нос, чем с ударным трудом.

Первый блин комом. Ассоциации скорее с ударом в нос, чем с ударным трудом.

А потом развернулся в профиль и вознесся вверх. Далее последовала борьба анатомии и геометрии (надо, чтобы знак стал как можно более простым, не растеряв узнаваемость и стилистику). В итоге получаем то, что нужно:

Форма знака намекает на Знак Качества — один из самых известных советских «логотипов».

Форма знака намекает на Знак Качества — один из самых известных советских «логотипов».

Теперь займемся шрифтовой частью. Если уж стилизовать, то стилизовать до конца — шрифт нужен тоже «советский». А что у нас там с «советскими» шрифтами? А с ними у нас плохо. Есть Родченко — отличный шрифт, созданный Тагиром Сафаевым на основе шрифтовых опытов конструктивистов 20-30 годов прошлого века. Одна беда — слишком уж он заезжен. В девяти случаях из десяти, если дизайнеру нужно изобразить что-то такое советское, он использует этот шрифт не сомневаясь.

Шрифт Родченко — прекрасный, но испорченный неумеренным употреблением.

Шрифт Родченко — прекрасный, но испорченный неумеренным употреблением.

Так что лучше будет пойти путем упомянутых конструктивистов — поставить свой шрифтовой опыт. Не беда, если результат будет грубым и шероховатым –– эстетика позволяет.

Конструктивизм конструктивизмом, но формы букв лучше чуть приблизить к традиционным.

Конструктивизм конструктивизмом, но формы букв лучше чуть приблизить к традиционным.

Ну вот и все. Логотип готов к труду и обороне на благо Заказчика!