Попробуйте сосчитать, сколько раз за день вы слышите слова «элитный», «эксклюзивный» или «премиум». Кажется, не осталось группы товаров, в которой не существовало бы своего премиум-сегмента: автомобили, мебель, одежда, бытовая техника, вина… недавно даже один известный производитель чипсов завалил полки супермаркетов своими «чипсами класса премиум» по 36 рублей пачка.
Конечно, последний пример анекдотичен: на мой взгляд, потребность в элитных чипсах высосана из пальца. А вот, например, потребность в элитных компьютерах реально существует. Действительно: есть, к слову, очень устойчивый и разнообразный рынок бытовой аудио- и видео-аппаратуры класса high-end: множество брендов, шоурумы, журналы. А подобного по уровню рынка high-end персональных компьютеров у нас нет.
Разумеется, обеспеченный человек может легко приобрести мощный и надежный компьютер от известного производителя.
Именно этот пробел восполняют компьютеры компании Skyhigh. Это своеобразное тюнинг-ателье в компьютерном мире. Продукция Skyhigh мелкосерийна, а чаще всего просто эксклюзивна: дизайн создается под конкретного заказчика, с учетом его вкусов и стиля интерьера, в который должна вписаться техника.
Поэтому не случайно при обсуждении того, каким будет логотип Skyhigh, в первую очередь прозвучали такие названия, как Bentley и Aston Martin. С дорогими автомобилями будущий логотип роднило и то, что заказчики планировали размещать на своих компьютерах шильдик, как это принято в автомобильном мире.
Естественным образом, при разработке логотипа возникла «крылатая» тема: достаточно посмотреть на картинку выше, чтобы понять почему. Однако полностью копировать эстетику «богатых» шильдиков не стоило. Автомобиль — это во многом вещь-в-себе, отдельный и независимый от окружения объект, в то время как бытовая техника существует в контексте интерьера, мебели и других единиц бытовой техники.
Поэтому разработанный знак, сохранив некоторую долю пафоса шильдиков престижных авто, лишен мелких деталей и выдержан в минималистичном ключе: он не пытается навязчиво заявить о себе, а лишь старается подчеркнуть статус одной из многих вещей в интерьере.
Созданный логотип помогает адекватно решать задачу позиционирования Skyhigh как премиум-бренда компьютерной техники, содействуя компании в ее стремлении занять недостаточно развитый у нас сегмент рынка.
А упомянутые выше «элитные» чипсы, кстати, в соседнем супермаркете подешевели с 36 до 24 рублей. Так что, боюсь, еще не скоро мы увидим на прилавках элитные семечки и элитные сухарики…