История самого, пожалуй, известного моего логотипа (если судить по частоте попадания в разные подборки лучших логотипов) началась с письма, которые его авторы просили не распечатывать на принтере.
И дело не в шпиономании: просто компания Sertifi из Чикаго одной из своих задач видит уменьшение потребления бумаги и, следовательно, сокращения вырубки лесов. Бумажному документообороту они противопоставляют свою систему, автоматизирующую заключение электронных договоров с использованием цифровых подписей.
Таким образом, в логотипе предстояло отобразить идею безопасного заключения электронных сделок, попутно сделав акцент на том, что компания серьезно озабочена вопросами экологии.
В первом варианте логотипа за основу был взят символ @ — «коммерческое at». Получивший широкое распространение с появлением электронной почты под метким названием «собака», он со временем стал символом электронной переписки. Не стоит забывать, что до появления компьютеров символ активно использовался в счетах и других бизнес-документов — отсюда и «коммерческое at».
В логотипе символ преобразился, получив вместо буквы «a» зеленый листок, а вместе с ним и экологический акцент.
Как еще можно рассказать языком графики о договорах и сделках? Нет более выразительного символа заключения сделки, чем рукопожатие. И нет более избитого: тысячи фотографий этого жеста заполняют собой брошюры и веб-сайты.
А что если поймать момент за секунду до рукопожатия, когда руки тянутся друг к другу? А что если заключить эти руки в замкнутый контур, который подчеркнет безопасность сделки? Так на свет появился второй вариант знака.
Замечательный шрифт Fertigo Pro от дизайнера Джоса Буивенги отлично подошел по пластике ко знаку, но с одним изменением: рядом стоящие буквы f и i так и просятся в лигатуру, грех не воспользоваться: