Логотип транспортной компании
Думаю, многие обращали внимание, что грузовые вагоны обычно от колес до крыши покрыты разнообразными надписями. Тут и номер вагона, и дата постройки, и станция приписки, и даже краткий свод правил безопасности при разгрузке. Среди всей этой технической информации не сразу и разглядишь название компании-арендатора или компании-собственника.

А ведь, если вдуматься, какой носитель для фирменного стиля пропадает! Это вам не сувенирная ручка: огромные размеры, десятки населенных пунктов по пути, прилипшие к окнам скучающие пассажиры встречных поездов — тысячи возможностей для контакта с брендом.

Однако строгие железнодорожные правила оставляют не так много места для импровизации. Зачастую на оформление вагона компания-арендатор повлиять не может:есть определенный кусок поверхности, рабочий путей с ведром белой краски и трафаретом — и все. Что же делать, чтобы все-таки выжать максимум из предоставленного шанса контакта с вероятным клиентом?

Выход есть — нужен сильный логотип. Простой, эффективный и неприхотливый к внешним условиям, как автомат Калашникова. Он должен мгновенно считываться с проносящегося мимо вагона и быть различимым с двухсотметрового расстояния. Он должен одинаково хорошо работать, будучи нанесен белой краской на зеленом вагоне и черной — на белом.
Он должен прощать рабочему путей дрожащие с похмелья руки. И само собой, он должен говорить о самом важном при перевозке грузов — скорости и надежности.

Источник вдохновения.

Источник вдохновения.

Именно такой логотип нужен был транспортно-экспедиторской компании «Рейл Фрахт Ложистик», молодому игроку на рынке железнодорожных перевозок. В управлении компании — более 500 единиц подвижного состава: крытые вагоны, хоппер-цементовозы, полувагоны. И каждый вагон — это шанс показать себя.

Разработанный для «Рейл Фрахт» логотип успешно решает стоящие перед ним непростые задачи. Силуэт орла (метафора скорости и силы), скомбинированный с буквой Р, образует простой, моментально считываемый и запоминающийся знак.

Наклон основательного и «надежного» шрифта вторит наклону знака, создавая необходимую динамику. Простому контуру знака не страшны погрешности при воспроизведении.

Логотип в привычной среде обитания — знак может быть разнесен со шрифтовой частью, сохраняя с ней связь лишь за счет одинакового наклона.

Логотип в привычной среде обитания — знак может быть разнесен со шрифтовой частью, сохраняя с ней связь лишь за счет одинакового наклона.

И он же в тепличных условиях фирменной документации.

И он же в тепличных условиях фирменной документации.