С первого взгляда на название сети пекарен-кондитерских «Коржов» кажется, что это очередная выдумка отечественных маркетологов, а Коржов — такой же мифический персонаж, как Бочкарев, ТаксовичкоФ и десятки других обладателей «говорящих» фамилий. А вот и нет! Виктор Сартаков-Коржов — вполне реальный основатель сети, планомерно завоевывающей Петербург: начав с одной точки в 2013 году, к 2017 году «Коржов» вырос до четырех заведений в разных районах города, в планах — еще два.
Главный принцип «Коржова» — не экономить на качестве. Здесь не добавляют в тесто улучшители и эмульгаторы, не ускоряют процесс его брожения. Результат говорит сам за себя: 80-90 процентов посетителей — постоянные гости пекарни.
Шрифтовой логотип «Коржова» отражает этот индивидуальный, «ручной» подход к производству: слегка грубоватые формы основательных букв кажутся почти что нарисованными от руки.
Иногда, впрочем, они действительно рисуются руками. Например, мелом:
Или становятся объемными:
Хотя сам логотип представляет собой чисто шрифтовое решение, поддержку ему оказывают орнаменты, вдохновленные народной вышивкой:
Точечные узоры орнаментов были остроумно воплощены в мозаичной вывеске, редком госте на наших улицах:
Характерная «К» используется как сокращенный вариант логотипа: