При разработке логотипа компании «Барс Мебель» возникла дилемма. С одной стороны, барса в названии нельзя было игнорировать. Скорее всего, образ зверя должен был так или иначе найти свое отражение в логотипе. С другой стороны, как примирить этого хищника с базовой миссией компании — привнесение уюта и комфорта в семью покупателя (фирма производит и продает мягкую мебель, в первую очередь диваны)?
А если учесть, что по статистике основной целевой аудиторией в данном случае являются женщины, нужно быть вдвойне осторожными с агрессивными образами.
Кроме того, пожеланием заказчика было задействовать в логотипе изображение собственно дивана. Обычно прямое использование в торговой марке образа товара достаточно рискованно: часто это чревато потерей уникальности (диванами торгуют тысячи фирм). Неслучайно вы не увидите автомобилей в логотипах их производителей!
Однако, учитывая что женская аудитория часто отдает предпочтение конкретным и прямым образам, а не абстрактным и отдаленным от предмета метафорам, рискнуть стоило.
В первом варианте логотипа барс появился достаточно оригинальным способом: подлокотники дивана стали фигурными изображениями этого животного.
Итак: барс, диван… чего еще не хватает? Конечно, самой покупательницы! Внесение спокойного женского образа добавило в знак столь желаемое ощущение гармонии и комфорта.
Во втором, принятом заказчиком варианте барс задействован «целиком», но в неожиданной роли домашней кошки. В конце концов, барс это и есть большая кошка. Удалось даже соблюсти зоологическую достоверность: пятна на шкуре в виде колец однозначно определяют именно барса, а не леопарда или, скажем, ягуара.
Результатом работы явился достаточно сложный графически, но запоминающийся и эмоциональный логотип.