+7 (812) 957-79-48   ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК                  info@logodiver.ru  

Новый логотип Reebok

Новый логотип Reebok

Новый логотип Reebok — «дельта-символ».

Бренд спортивной одежды Reebok всегда казался мне «бедным родственником» на фоне двух других гигантов из спортивного триумвирата, Nike и Adidas.

Это отражалось даже в сравнении их логотипов: все помнят галочку Nike и три полосы Adidas, но даже самый известный из многочисленных логотипов Reebok всегда ускользал из зрительной памяти. Причудливая конструкция из трех «клиньев» была одновременно простой и незапоминающейся.

Эта странная форма была воспроизведением декоративных накладок, характерных для большинства кроссовок бренда. Но то, что хорошо выглядело на ноге, в качестве логотипа работало неважно:

Старый логотип Reebok

Тайна происхождения старого логотипа Reebok

Видимо, в компании ощущали определенные проблемы этого знака, но одновременно боялись отказаться от своего традиционного символа. На протяжении последних 30 лет он то исчезал, то появлялся снова:

Изменения логотипа Reebok

Так менялся логотип со временем.

И вот компания анонсировала очередное изменение логотипа, показав новый символ бренда, треугольный значок-«дельту», в красивом презентационном ролике:

Разработка нового логотипа связана с изменениями в позиционировании марки: теперь Reebok сконцентрируется на одежде, обуви и аксессуарах для фитнеса, не отвлекаясь на профессиональных спортсменов. Три элемента нового знака символизируют перемены, которые несет с собой фитнес как образ жизни: физические, психологические и социальные.

Скорее всего, репозиционирование связано с тем, что Adidas (а английский бренд давно уже принадлежит этому немецкому концерну) стремится, чтобы две марки не конкурировали друг с другом, а работали на разную аудиторию.

Новый символ уже упрекнули в сходстве с логотипом облачного сервиса Google Drive и производителя сантехники Delta Faucet:

Логотипы Google Drive и Delta Faucet

Мне подобные обвинения кажутся надуманными. Понятно, что очень простой, практически базовый знак будет похож на все треугольные логотипы мира одновременно. Например, на мой логотип для мебельной копании Aeon Grove.

С маркетинговыми возможностями Reebok не составит проблемы «застолбить» подобную треугольную форму именно за собой.

Потерю неуклюжей оригинальности старого знака я тоже не стал бы оплакивать: в мире компаний-гигантов простота и универсальность форм чаще важнее оригинальности (все по той же причине, место в мозгу потребителя можно просто «купить» — это дорого, но позволяет не усложнять образ марки ради запоминающегося визуального хода).

А вот средним и малым компаниям я бы не рекомендовал идти по пути «гигантов» в их стремлении к максимально простым логотипам:

Во-первых, значительно более скромные маркетинговые и рекламные возможности таких фирм не позволят потребителю устойчиво запомнить слишком простую, неоригинальную форму и связать ее с образом компании.

Во-вторых, крупная компания имеет возможность «атаковать» потребителя всем спектром средств визуального брендинга, от оформления точек продаж до роликов на ТВ. Это позволяет воздействовать на аудиторию самыми разными элементами фирменного стиля компании, «сняв нагрузку» с логотипа. Для небольших же компаний логотип — часто единственная возможность визуально подчеркнуть свою индивидуальность.

И в-третьих — чем проще логотип, тем больше вероятность его совпадения с каким-либо существующим в той же категории. А небольшой компании отстоять свое право на схожую с другими торговую марку значительно сложнее, чем крупной.

reebok-logo-preview


liketxt

One Comment

Leave a Reply to Георгий (Жора) Cancel Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Нужен логотип или фирменный стиль? Оставьте заявку