Логотип агентства недвижимости
В мире брендов существует удивительный заповедник, в котором чуть ли не каждый логотип похож на все остальные. Кажется, их специально разрабатывают так, чтобы потребитель забывал их через 10 секунд.

При этом отрасль, о которой идет речь — вполне себе конкурентная, с большими рекламными бюджетами и войнами за клиентов. Я говорю о строительных компаниях, девелоперах и агентствах недвижимости. Удивительно, но этот бизнес оказался рассадником слабых, неоригинальных решений в брендинге, первое место среди которых, бесспорно — «логотип-небоскреб, вид снизу».

demotivator

Причин тому я вижу две:
Во-первых — сама предметная область, относительно бедная на визуальные образы первого порядка. Небоскреб, домик с двускатной крышей, башенный кран… и все.

Во-вторых — консерватизм отрасли, на мой взгляд — излишний. Если бы такими консерваторами были банки (где цена ошибки не менее высока), то в их логотипах мы бы видели только стопки купюр и мешки с золотом.

Хорошо, что в агентстве недвижимости «Новый Петербург» не собирались держаться за неписаные каноны. Но в процессе обсуждения с заказчиком возникло ограничение другого рода:
n-peterburg-image

Богатейшие архитектурные традиции Петербурга, насыщенность города архитектурными памятниками ушедших эпох создавали соблазн оттолкнуться от них и разработать логотип в русле нестареющей классики.
Но эта идея была отброшена сразу: компания работает исключительно с новостройками, и классические формы только сбивали бы с толку потребителя.

n-peterburg-grid

Понятно, что покупатели жилья в новостройках руководствуются эстетическими соображениями далеко не в первую очередь. Но и в современном массовом строительстве есть своя эстетика. Минималистичные формы, прямые линии и углы, ячейки окон на фасадах, почти осязаемые линии перспективы…

Эта современная эстетика и легла в основу абстрактного знака. Расположенные рядами элементы — как светящиеся ночью окна многоквартирного дома. Приданная этим элементам трехмерность создает впечатление расширения, экспансии компании на рынке (чем она успешно и занимается последние годы — новые объекты, новые офисы продаж, новые клиенты).